Подать заявление о приеме на обслуживание теперь можно через портал госуслуги

Информационное письмо. Организация Добро - информирует о возможности получения массовой социально-значимой государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» через Единый Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.

 

На Едином Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (далее – Портал Госуслуги) размещена государственная услуга «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

Указанная услуга включена в перечень массовых социально-значимых государственных услуг, которые можно получить по единому стандарту во всех регионах страны через Портал госуслуги(https://www.gosuslugi.ru/600212/1/form).

Для упрощения процедуры определения необходимых сведений и документов, представляемых заявителем, создана интерактивная форма заявления. Гражданину требуется ответить на простые вопросы («Выберите вариант предоставления услуги», «Причина признания нуждающимся в социальном обслуживании?», «Кого необходимо признать нуждающимся в социальном обслуживании?», «Укажите наименование учреждения, в которое планируется направление заявителя» и другие) и, исходя из полученных ответов, система автоматически предложит загрузить необходимые документы.

В настоящее время интерактивная форма заявления реализована по 4 вариантам услуги:

- Стационарная форма социального обслуживания – для приема в дома-интернаты, психоневрологические интернаты, в том числе детские;

- Полустационарная форма социального обслуживания – для приема в реабилитационные центры и другие полустационарные организации;

- Социальное обслуживание на дому – для оказания услуг социального работника и услуг сиделки.

Документы, поданные через Портал госуслуги, перенаправляются в соответствующие уполномоченные организации Сахалинской области. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается в течение 5 рабочих дней. Информация о принятом решении направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

 

О преимуществах получения госуслуг в электронной форме


Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако далеко не каждому гражданину понятны эти термины.
Попытаемся довести до читателя значение этих слов и разъяснить, как можно стать участником процесса перехода на новый уровень социально-экономического развития страны.
Ведь сущность административной реформы, в первую очередь, заключается в повышении качества и уровня жизни населения.
Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка нам более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям, «в поисках» конечного результата услуги.


Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются в:

а) доступности в получении информации, связанной с получением услуг;
б) упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги;
б) сокращении временных затрат, связанных с получением услуг;
в) информированности гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
г) возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;
д) ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;
е) снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?
 

a) C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
б) В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;
в) Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг);
г) Обратиться в один из Центров обслуживания для подтверждения учетной записи;
Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.


Где можно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг и получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде?
 

а) Самостоятельно с домашнего или рабочего компьютера через информационную сеть Интернет;
б) Обратиться в один из Центров обслуживания лично;